Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но, к сожалению, возникают ситуации, когда ребенок остается один на один с опасностью.
БЕЗОПАСНОСТЬ детей ЛЕТОМ
2. Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи. Эту проблему можно решить только с помощью родителей.
· Используя игрушечный или настоящий отключенный телефонный аппарат, научите ребенка набирать номера 01, 02,03, следя за тем, чтобы он поворачивал диск до конца или четко нажимал кнопки. Ребенка нужно научить громко и внятно называть свою фамилию, имя, домашний адрес. Проведите беседу о недопустимости ложных вызовов, объяснить ребенку их последствия для жизни и здоровья других людей.
· Расскажите ребенку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: нельзя прикасаться самому; пользоваться надо осторожно. Вместе с ребенком сформулируйте правила пользования электроприборами: не трогать утюг, розетку; никогда не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.
· Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть сними опасно.
· Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий:
- переход улицы в неустановленном месте;
- переход улицы перед близко идущим транспортом;
- хождение по проезжей части улицы и дороги;
- игра на мостовой;
- неправильный обход транспортных средств.
Усвоение знаний должно идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения. Навык появляется в результате практического освоения. Для этой цели используйте каждое появление на улице (прогулка, поход в магазин). Главное – личный пример взрослого.
· Расскажите к кому можно обратиться за помощью, если ребенок потерялся: к милиционеру, продавцу магазина, охраннику. Если ребенок забыл домашний адрес, он должен постараться назвать, какие магазины, кинотеатры находятся недалеко от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, который поможет найти его дом.
· Обсудите с ребенком опасные участки двора и определите место для игр во дворе.
· Расскажите о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, используйте игру «Съедобное - несъедобное».
· Некоторые предметы в доме можно разделить на две группы:
- предметы, которыми детям нельзя пока пользоваться: спички, зажигалки, электроприборы;
- предметы, которыми можно пользоваться осторожно: ножницы, нож, молоток, гвозди.
Попросите детей помочь все опасные предметы расположить по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно.
Памятка "Первая помощь ребенку при укусе насекомых" (ссылка)
Памятка
"Профилактика детского и подросткового травматизма на железной дороге"
Памятка
для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения